… Дай Господи, чтобы сегодняшнее Причастие для каждого из вас было примирением с Богом, во исцеление вашей души. Подходя ко Святой Чаше, и свидетельствуя этим о своей любви, каждый из нас просит, чтобы Господь не вспоминал нам наших грехов, чтобы Он забыл нам наши ошибки и прегрешения, дал возможность начать с чистого листа. Чтоб не просто простил, но даже и не вспоминал наших грехов. И мы надеемся, что раз Господь допускает нас до Святого Причастия, то это так и происходит, потому что у него никакого лицемерия и двоедушия нет. Важно ещё одно – происходит ли это с нами? Мы действительно раскаиваемся в своих грехах и принимаем решение их больше не совершать, или про себя втайне думаем, что вновь вернёмся к своим прежним делам? Искренен ли сам человек, и молитва, которую мы читаем – «не будет ли Причастие во осуждение» — должна напоминать нам об этом. Готов ли сам человек измениться, отречься от «ветхого человека»? Иначе новое вино, налитое в старые мехи, будет кипеть в них и рваться наружу…
Мы любим Бога, и просим прощения за то, что нас с ним разделяет – просим навсегда или ненадолго? Просим так, что от этой просьбы жизнь должна измениться, или просим формально – чтоб допустили до Причащения? Никто не видит наших сердец кроме нас самих и Бога; себя обмануть легко, Бога – невозможно. Поэтому дай Бог, чтобы у каждого из причастников было бы это искреннее и нелицемерное отношение с Богом перед Святой Чашей. Если уж у Него хватает сил и любви не вспоминать нам прежние прегрешения, и насыщать нас своею Плотью и Кровью, то и у нас должно хватить сил не возвращаться более к своим грехам, не думать, что святость это не про нас, и соблюдение заповедей недостижимо, а стараться изо всех сил выполнить обещание нашей любви.