Виртуальный тур

ДОРОГА В СЕКТУ

Это — признание в боли. Русь, практически с начала становления государственности, формировалась и развивалась как государство православное. Но уже в Новом Завете есть упоминание об имевших место тогда и будущих отступлениях от истины. И вот те лжеучения и разделения, которые имели место в первые века христианства, существуют и по сей день.

Тысячи иностранных сектантов продолжают сегодня в России этот труд разделения. Оно проходит среди тех людей, которые либо не имеют к Церкви никакого отношения, либо имеют отношение сугубо номинальное – среди тех, кто ничего о Церкви не знает. Ежегодно в мире появляется очередное учение протестантского толка и тут же, едва ли не с момента возникновения, заявляется, что лишь оно спасительно и истинно, а все несогласное с ними отвергается как заблуждение. При этом неизменно следуют ссылки на Священное Писание. И подобные организации растут как грибы, в данный момент их насчитывается до 3000. Во второй раз за последнее столетие в России улицы, театры и лектории заполняются пропагандистами, по убеждению которых Русская Православная Церковь не должна существовать. Тысячи иностранных сектантов продолжают сегодня в России труд коммунистических безбожников. Как и былые коммунисты, зарубежные «просветители» видят в Православии «средневековый пережиток».

И вот, пользуясь человеческим незнанием, они из русских людей готовят врагов Православия.

Наш долг предупредить Вас: протестанты ненавидят Православие и после первых улыбок, подарков и заверений в «братской любви» к право­славным они начнут потихоньку переливать в Ваше сердце свое неприятие нашей духовной традиции.

Ваше право — выбирать. Но поистине это — выбор. Сектантские миссионеры со временем дадут Вам понять, что нельзя быть «просто христианином» и запретят Вам ходить в православные храмы и общаться с нами. Да, Вы подошли к выбору. И это решение, чтобы быть свободным, нуждается в знании не только протестантских обвинений в адрес Православия, но и в знании православных ответов.

Прежде чем Вы отречетесь от Православия — найдите возможность из книг или из бесед с образованными православными узнать: действительно ли та карикатура на Православие, которую нарисовали Вам в «библейском кружке», похожа на святоотеческую веру.

ЕВАНГЕЛИЕ, ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ.

Протестанты уверяют, что они живут точно по Писанию и ясно понимают Слово Божие. Но если бы это было так, не было бы десятков протестантских же сект, настаивающих на своем евангелизме и проповедующих противоположные вещи. Адвентисты отрицают бессмертие души (а баптисты, ссылаясь на ту же Библию, его признают). Адвентисты говорят, что надо праздновать субботу, а лютеране полагают, что МОЖНО продолжать праздновать воскресные дни. «Свидетели Иеговы» уверяют, что Христос не был Богом — и потрясают при этом все той же Библией. Пятидесятники не признают за христиан всех тех, кто не приходит вместе с ними в состояние экстаза…Свою борьбу между собой эти секты перенесли теперь в нашу страну, Кому из них удастся подогнать огромную Россию под свой шаблон — тот получит преимущества и у себя за океаном. Но кроме своих распрей, они принесли сюда еще и роднящее их всех самоуверенное презрение к Православию — к тому Православию, которого они не знают. Каждый человек проповедует свое понимание Евангелия. И то, что Вы услышите на собрании сектантов, — не само Евангелие, а их видение Евангелия. Им нужен такой Бог, который позволял бы дешевыми средствами получить спасение. Им нужно такое понимание Креста Господня, которое избавляло бы их от несения еще и собственного, человеческого креста. Европа новейшего времени, во всем ищущая дешевых наслаждений, сделала из религии Распятия повод для «Чувства глубокого удовлетворения». «Ты только признай, что за тебя долг уже заплачен, и продолжай твой бизнес, ибо местечко на Небесах тебе уже готово!» Но может ли быть большая подмена? «Проще! Дешевле! Удобнее!» — вот их девиз.

Билли Грэм и Марк Финли принесли в Россию, крещенную 1000 лет назад, не Христа, а понимание Евангелия американскими бизнесменами двадцатого века.

Православие — это понимание Евангелия, вымоленное и выстраданное греками, египтянами, сирийцами, другими народами библейских земель в первые века христианства. Эта традиция древневосточного прочтения Евангелия и исторически, и духовно достовернее, чем рекламные обещания, раздаваемые американскими миссионерами на стадионах. Единство Церкви является одним из основных догматов христианского вероучения. Иисус Христос основал на земле одну церковь (Мф.16:18). Но привычку подходить к теориям с меркой своего разума протестанты переносят на христианство и принимают христианство так, как благоволит поврежденный господин –рассудок. Вот тогда создаются «свои» христианства. И делается это часто совсем не злостно, а просто по пословице: «Всяк молодец на свой образец». Каждый применительно к своему разуму и к уровню своей душевной жизни, строит свою христианскую теорию.  В конце концов, секта есть секта; Это — лишь узкий «сектор», в который втискивают духовный опыт человечества. Сектант выбирает одну мысль, один аргумент и пытается доказать, что все остальное не нужно. Американские секты ничего не могут добавить к опыту мысли, молитвы, культуры Православия, Они способны лишь обрезать его до своих стандартов. Спросите протестанта — чем он отличается от православного, И Вы не услышите: «У нас, протестантов, это есть, а у православных этого нет». Напротив, своеобразие своей веры протестант выразит через отрицание: «У нас нет’- — икон и храмов, исповеди и Литургии, священников и святых, крещения детей и молитв за усопших родителей.

Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому протестантские уверения в том, что они отбросили «излишнюю» православную «сложность» и вернулись к «начальной апостольской простоте», неубедительны: нельзя заставить взрослого человека вновь влезть в колыбель и носить детские одежды — как бы милы они ни были. Христианство уже взросло: Ему две тысячи лет и это древо, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно начиналось на заре нашей эры. Христос сравнивал Царство Божие с растущим семенем и древом. И что же пенять дереву за то, что оно не осталось семечком, но вобрало в себя всю сложность мира и человека! Таким образом, Церковь- это живое тело Божественного Логоса, воплощенной второй ипостаси Святой Троицы- Иисуса Христа. Человек же, который сам по себе, помимо церкви, хочет достигнуть Божественного значения, такой индивидуальный человек–бог есть воплощение лжи, пародия на Христа, или антихрист. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, т.к. у него есть свои средства спасения: плоть свою он может обуздать радением, постом, веригами и т.п. И так,  восходя от «совершенства к совершенству», он достигает сам собою «безгрешности» и «святости». Церковь, считает такой человек, налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она не нужна, ибо Дух Святой и так с ним. Иерархия, таинства, посты и уставы, кресты и иконы- все заблуждение; если же и нет, то не через них спасение.

ИКОНА.

Более всего протестанты винят Православие за наши иконы. Это — идолы, заслоняющие Бога»— заявляют они, видя, как православный целует икону. Но можете ли Вы представить себе жену, которая подаст на развод только на том основании, что муж, находясь в разлуке с нею, поцеловал ее фотокарточку? На каком же основании протестанты считают Бога глупее самой обычной здравомыслящей женщины?

Первым иконописцем был сам Бог; Его Сын рожден как «образ ипостаси Его» (Евр. 1, 3). Человека Бог создал как Свой образ в мире (в греческом переводе — как икону). Поэтому и кланяемся мы при встрече человеку не становясь оттого язычниками и нарушителями заповеди «Богу одному поклоняйся», В Писании (3 Цар. 1,47) мы видим, что Соломон кланялся своим гостям — И его никто не обвинял в язычестве. Не нарушает эту заповедь и Давид, когда говорит; «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5, 8). Не нарушает — ибо все, что напоминает о Боге, достойно благоговейного отношения. Разве мешает наличие образа  почитанию Бога? Но сама Библия тоже есть икона: хоть и не красками, а .словами она передает образ Творца. Любая проповедь предлагает некоторый образ Бога, некоторое представление о Боге, для того, чтобы человек обратил свой сердечный взор к самому Богу. Это делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объяснивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу. Другое дело, что в ветхозаветные времена зримая икона Бога была невозможна — и здесь мы видим типичную уловку сектантов. Они ссылаются на ветхозаветный текст, делая вид, что Новый Завет ничего не изменил. Они указывают на то, что «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1, 18), забывая осмыслить продолжение этой мысли Апостола — «Сын же, Он явил». Во Христе Бог стал един с человеком — и если Христос есть Бог, и Христос был видим, то, значит, Он стал изобразим. Евангелие описывает жизнь Христа словами, художник — красками. Станет ли протестант держать Евангелие в непотребном месте?

Будет ли он в страницы Библии заворачивать бутерброды? И осудит ли он желание человека, который, прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует другую страницу? Почему же эти чувства нельзя проявлять перед ликом Христа, написанным иным способом? Или критики Православия всерьез считают, что мы кланяемся дереву и краскам?

НЕ ОТРЕКАЙТЕСЬ!

Кто бы ни подарил Вам Слово Божие — поблагодарите. Но не продавайте свою душу за этот подарок. Осмотритесь, подумайте, сравните. И, Бог даст, Вы поймете блаженного Августина, который перешел из секты в Церковь со вздохом облегчения: «Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал… Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями». Для размышлений нужно время. Пока же будьте просто трезвы. Ведь если Вы поддаетесь эффекту толпы и в конце экзальтированной проповеди выйдете к сцене, чтобы принять крещение у сектантов — Вы отлучите себя от Православной Церкви. И. даже если Вы молча сносите обвинения в адрес Церкви, не осаживаете клеветника и не стараетесь узнать правду —грех отступничества уже близок к Вашему сердцу. Не спутайте психическое воодушевление, естественное при больших собраниях, сопровождаемых громкой музыкой и энергичной речью, с таинством вхождения Христа в святыню человеческого сердца,

И, конечно, мы просим простить нас за то, что не можем сейчас до всех донести духовную весть Православия. Но, слава Богу, уже есть открытые храмы, есть церковные библиотеки и воскресные школы. «…Нас почитают обманщикам, но мы верны… нас почитают умершими; но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем… мы нищи, но многих обогащаем. Уста наши отверсты к вам… сердце наше расширено… Вместите нас» (2Кор.6, 8-11; 7,2).

А в Вашей молитве и в Вашей вере и любви нуждаются и поколения Ваших предков, столетиями строивших Россию. В Ваших молитвах и заботах нуждаются ваши дети, те, кому Вы оставите нашу страну и свою веру. Не отрекитесь от них.

 



Комментарии закрыты.