Виртуальный тур

Группа продленного дня

Православная продленка
«Иже аще разорит едину заповедь сих малых и научит тако человеки,мний наречется в Царствии Небесном: а иже сотворит и научит,

сей велий наречется в Царствии Небесном» (Мф 5, 19 — 20)

 

 

Дорогие братья и сестры!
 

В нашем городе по инициативе катехизаторского отдела уже 4 года действует такая форма православного образования как православная продленка в общеобразовательной школе. Если Вы созрели для педагогического служения, имеете талант воспитателя младших школьников и знакомы с основами православного вероучения, приглашаем Вас на собеседование по трудоустройству.

 

Условия: трудоустройство в Епархии, достойная оплата, ежедневная непосредственная занятость — 4 часа в школе, ближайшей к месту проживания, руководство и обучение в катехизаторском отделе Епархии.

 

По всем вопросам обращаться

в Миссионерский и Катехизаторский отделы по телефону 377-00-14.

Реорганизация службы Православных продлёнок
Руководитель Миссионерского и Катехизаторского отделов священник Владимир Зайцев провел 31 августа в Храме-на-Крови собрание педагогов православных групп продленного дня. Такое собрание особенно значимо в преддверии начала учебного года. Уже на второй учебной неделе, когда закончится формирование расписания заработают, вместе со светскими и православные продлёнки. Это направление деятельности Катехизаторского отдела существует благодаря усилиям ее руководителя Н.В.Нечаевой и коллектива педагогов уже три года. За это время количество преподавателей достигло 17 человек, а в более чем 20 продленных группах занимается 300 ребят младшего школьного возраста.Однако, время ставит перед православными преподавателями новые, еще более сложные задачи, которые и были озвучены руководителем отдела. В частности появилась настоятельная нужда в том, чтобы все педагоги получали высшее богословское образование, либо в Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете, либо на факультете теологии. Очень важно, чтобы специалисты групп продлённого дня приняли деятельное участие в постоянной работе методического кабинета, который работает при отделе. Необходимо, также, более строго относится к составлению планов уроков и выработке методических рекомендаций. Это особенно важно в связи с тем, что пока отсутствуют учебные пособия по тем программам, которые сертифицированы Министерством образования Свердловской области, и как раз работы нынешних педагогов должны стать основанием для учебных пособий. Одновременно повысились требования к приёму новых преподавателей.

В связи с усложнением многих аспектов работы было принято предварительное решение о том, что направлению необходим новый руководитель. От лица отдела священник Владимир Зайцев поблагодарил Наталью Владимировну Нечаеву за понесенные труды и предложил Марине Вадимовне Брыжахиной возглавить данное направление. Окончательное решение, очевидно, будет принято к концу недели после согласования с Правящим Архиереем.

 

Началась работа в школах православной продленки
Со 2-го сентября в школах №117, 108, 20 интернатПравославные педагоги приступили к своим обязанностям, ведут православную продленку. Когда у детей заканчиваются уроки, они идут на продленку. Там они кушают, гуляют, делают домашнее задание, проходят основы православной культуры, также детям преподают пение или ставят спектакли, или декоративно — прикладное искусство. Весело и интересно встречают праздники. В группе в основном дети одного возраста, но если из класса ходят на продленку мало человек, то преподаватели совмещают возраста. Продленка работает всю неделю, кроме субботы и воскресения. С каждым годом все больше родителей хочет, чтоб их дети познавали и приобщались к красоте Православия, поэтому все большее число школ присоединяется к этому проекту.

Чтобы записаться на продленку, надо позвонить Брыжахиной Марине Вадимовне т.377-00-14 по вторникам и пятницам (вечером)- администратор православных продленок.

 

К работе по православной продленки приступили несколько школ
8 сентября прошли родительские собрания в 103, 128, 72 школах. Собрания вели соответственно: Нечаева Н.В., Брыжахина М.В., Соловьева И.А. 128 школе изъявили желание посещать группу 19 детей;в 103 школе по 1-ым классам — 16; в 72 школе — 5.

2) С 12 сентября приступают к работе группы:

в 67 школе — педагог Пьянкова Наталья Александровна;

в 49 — педагог Дерябина Евгения Германовна;

в 72 — педагог Соловьева Ирина Алексеевна;

уже работают в 117 школе педагог Козьминых Людмила Генриховна; в 108 Гимназии — Симонова Екатерина Вениаминовна.

С 8 сентября приступила к работе Ровнейко Светлана Витальевна в 20 интернате.

Работа православных групп продленного дня в 2005/2006 учебном году
Началась с приглашения к сотрудничеству новых школ и педагогов в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Совместная деятельность Министерства образования Свердловской области, городского отдела образования и катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии дали богатые плоды за прошедшие годы, так как не одна сотня детей соприкоснулась с богатствами духовной культуры православного мира. Надежды на более широкое сотрудничество не тщетны, так как все больше людей понимают, что истинные духовные ценности составляют сокровища сердца человека в земной жизни и дают залог в жизни вечной. 

 

Педагогический коллектив групп постоянно повышает уровень педагогической подготовки, обучаясь с опытными преподавателями. Налаживаются тесные связи с методическим кабинетом, действующим при отделе, сотрудники которого разрабатывают православный детский календарь, пригодный для использования даже детьми еще не умеющими читать. Полным ходом идет подготовка к проведению праздника Покрова Пресвятой Богородицы при общем стечении всех воспитанников в Храме-на-Крови. Приглашаем к содействию всех, кто хочет, чтобы «островки» православной жизни образовались и в ближайшей к нам школе.

Праздник для детей православной продленки
В субботу , 15 октября в Храме – на – Крови прошел праздник для детишек православной продленки в честь праздника «Покрова Божией Матери». На концерте присутствовало примерно 120 детей. Программа праздника была следующей: 

Детский концерт, детки сами показывали свою сценку, пели песенки посвященные празднику;

Сказка от студентов – теологов про капризную принцессу оказалась очень поучительной, с красочными костюмами, подвижная;

Игра с залом.

После концерта ребята были приглашены в трапезную храма, где были напоены, чаем с вкусными булочками. Детям были розданы маленькие красочные сувенирчики, сделанные студентами – теологами.

Все остались довольными в этот добрый праздник.

Количество Православных групп продленного дня в новом учебном году заметно увеличится
Катехизаторский отдел Екатеринбургской епархии, осуществляя летнюю подготовку к будущему учебному году, заботится не только о научно-методическом обеспечении занятий, но и о расширении деятельности в образовательных учреждениях. Так, только за прошедшие два летних месяца удалось обеспечить начало работы в сентябре в девяти новых Православных группах продленного дня, договорившись со школами и приняв на работу педагогов. Три новые группы откроются в Чкаловском районе, две в Верх-Исетском, по одной в Орджоникидзевском, Железнодорожном и Октябрьском районах, и одна в поселке Монетный. Ожидается, что в августе, можно будет подготовить еще несколько Православных продленок к открытию в сентябре нового учебного года.

Насущные вопросы обсудили педагоги православных продлённых групп г.Екатеринбурга на общем собрании
Время скоротечно, и всякий год вносит свою новизну в процесс духовно-нравственного воспитания в школе. Современность, как свидетельствуют сами педагоги, насыщена разнообразными неблагоприятными и травмирующими душу ребёнка воздействиями. Приходится считаться с неблагополучным положением большинства семей (дети из них, как правило, становятся воспитанниками групп), бескультурьем и безнадзорностью в школьной среде, повышением уровня недоверия и агрессивности в обществе, непросвещённостью в религиозной области родителей и педагогов, а подчас и директоров.По мере своих сил педагоги стремятся атмосферой любви, заботы и добра, и вместе с тем требовательным и взыскательным отношением утвердить в детской душе свет веры. Это проявляется и в попечении педагогов о красочности и наглядности пособий при изучении богословских знаний, и в оснащении детей элементарными навыками ремесленничества и рукоделия (каждый из педагогов указывал два направления его кружковой работы), и в повышении уровня собственной образованности (был утвержден план семинаров на ближайшее полугодие и запланировано участие в грядущих конференциях).

Пока животрепещущим вопросом для каждого педагога является следующий: кто будет приведён и доверен его попечению, кто пополнит группу из числа первоклассников?

Праздник собрал всех
Покров Божией Матери, как излияние Ее любви, чудесным образом собрал воедино людей, которым в повседневной жизни весьма трудно пересечься. Праздник наряду с духовной радостью, особым воодушевлением и подъемом душевных сил, что собой знаменует принятие благодати. Подразумевает и раздаяние воспринятых богатств в служении ближнему. Таким служением явилась подготовка праздника для детей, традиционно проходящего в Храме-на-Крови для воспитанников православных групп продленного дня. Праздник проходил в течение двух дней, потому иначе невозможно было вместить всех детей, пожелавших принять в нём участие. Конференц-зал Храма-на-Крови был переполнен. Упомнить всех, кто каким то образом поучаствовал хотя бы малой толикой в этом торжестве не так-то легко, ведь выпечку на праздник в качестве вкусного подарка благословил о. Феодосий со братией монастыря во имя Святых царственных страстотерпцев; спектакль «Покровская ярмарка» подготовили студенты-теологи всех курсов и сотрудники Миссионерского отдела, участие в праздничной программе подготовили фольклористы прихода во имя Рождества Христова, были и представители казачества и приглашенные со всего города православные дети, их родители и друзья. Спектакль «Покровская ярмарка» был наиболее ярким событием всего торжества, и нёс в себе, помимо актёрского мастерства и зрелищности, большую воспитательную идею.Кроме этого, нельзя не отметить, что огромный вклад в организацию праздника внесли сами дети и их педагоги, организовавшие великолепный детский концерт с чтением стихов, посвящённых Пресвятой Богородице; музыкальные номера, театральные постановки. В завершении торжества детям вручались подарки, изготовленные собственноручно студентами-теологами. Дети, в свою очередь, с радостью поделились с артистами самодельные сувениры, ценные в первую очередь той старательностью и любовью, которую дети вложили в их изготовление. Думается, такая радостная встреча, когда каждый дарит другим улыбки повторится еще не раз.

Едва научившись писать, дети пишут письма
Возобновлена традиция переписки между группами разных районов, бытовавшая в православных продленках некоторое время назад. Письмо заключает в себе такое богатство для возрастания души ребенка, что не обратиться к нему просто нельзя. Современная информационная цивилизация с ее доступностью сотовой телефонной связи, электронной почты совершенно отходит от обычного письма, но ведь именно оно в наибольшей степени воспитывает человека. Адресуя свое письмо кому-либо, человек приучается сохранять авторскую ответственность за все свои внешние проявления, в том числе написанные слова. Об этом сложены многие народные пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь», «Написанное пером не вырубишь топором» и др.. Почему так? Оттого, наверное, что в бумажном письме автору дается время обдумать что написать, глубоко осмыслить оказанное письмом действие на собеседника, одним словом присвоить сказанное. В этом смысле бумажное письмо более человечно.Другой важной особенностью переписки является внимание человека в ней именно к душевным достоинством другой личности, а не к поверхностным чертам собеседника. К письмам можно вернуться, над письмом можно задуматься, и как ни странно, но оно больше скажет о сердечных переживаниях другого лица, чем даже разговор с ним. В письме человек учится быть открытым перед всем миром, оно теряет смысл, если неискренно. Это свойство исповедальности письма как нельзя более понятно детям и часто затруднительно для взрослых. Наконец, в письме, как и в самой жизни человек учится ждать ответа, ведь не все сразу познается, а со временем. Таким образом, чтобы написать письмо необходимо приложить труд души, и дети продленок с удовольствием прибегают к этому увлекательному делу. Дети даже не умеющие еще писать, начинают рисовать в групповом письме, тоже как-то желая участвовать. Ребенок отчетливо начинает видеть смысл учебных дел – мы учимся писать, чтобы подружиться с кем-то; это часто усиливает мотивацию к учению. Обычно две группы удаленные друг от друга сдруживаются по переписке и велика бывает радость встречи на общегородском празднике давних корреспондентов, впервые видящих друг друга, но уже хорошо знающих душу другого!

Разноцветная жизнь
Испить богатство жизни – вот чего хотят педагоги вместе с детьми при встрече каждый день. И для этого каждый вносит свою малую толику, а вместе с тем и сама жизнь преподносит сюрпризы. Дети одной из групп совершили долгожданную и трудную прогулку к примечательному памятнику природы – Каменным палаткам. Опыт восхождения на высоту так поучителен для детворы, ведь приложенные усилия всецело окупаются тем видом, от которого захватывает дух, и открываются новые горизонты.В этом смысле созерцание гор и преодоление высот оказывается символом духовной жизни, в которой сочетается узкий путь и сладость райская. Еще одной удивительной неожиданностью для детей стало купание «моржа», свидетелями которого дети стали. Впечатление вызвало оживленные разговоры об этой русской забаве, тем более, что близится праздник Крещения Господня. В этих незатейливых встречах с чудесным в жизни слагается первый опыт ребенка, который важен тем, что оформляет тот или иной жизненный настрой ребенка, делая его оптимистично-светлым или расслабленно-унылым. Там, где православная вера находит конкретное осуществление в жизни начинается подлинная духовная биография человека.

 

 



Комментарии закрыты.