Виртуальный тур

Информационно-методический кабинет

В информационно-методическом кабинете Катехизаторского отдела в помощь православному педагогу проведена подборка литературы по празднику Пасхи Христовой
Это, прежде всего, папка методических разработок по Пасхе, где собраны различные материалы о Великом Посте, о Страстной неделе, о самом празднике: сценарии уроков и школьных мероприятий, стихи, кроссворды, загадки.Проведена подборка на пасхальную тематику в учебно-методических пособиях по Основам православной культуры, все подборки разобраны по возрастным группам (дошкольные, младшие школьники, средняя и старшая школа).

В отдельную группу выделены книжки–раскраски: Пасхальный подарок, Пасха Красная, Дорога к Пасхе, Московский Кремль, Православная Москва, Золотые купола.

Также для уроков декоративно-прикладного искусства и труда подобраны разработки пасхальных поделок, орнаментальных композиций, подарков и сувениров.

В отделе также есть аудио, видео и СД диски, музыкальные сборники по празднику

Приглашаем всех заинтересованных — педагогов, воспитателей — обращаться в Катехизаторский отдел по адресу г.Екатеринбург, пр. Ленина 11 а, с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00.

Наши методические подборки позволят Вам разработать и провести интересные уроки и внешкольные мероприятия, которые донесут до детей богословский и нравственный смысл главного христианского праздника.

Методическая работа дошкольного направления Катехизаторского отдела
В катехизаторском отделе дошкольного направления продолжается методическая работа по совершенствованию занятий с детьми по основам православной культуры в рамках постоянно действующего семинара «Методика православного воспитания детей дошкольного возраста». 19 марта проведен очередной семинар — практикум по теме «Словесные методы обучения на занятиях по основам православной культуры в детском саду». Семинар проведен с целью совершенствования умения педагогов в построении педагогической беседы. Беседа – является ведущим приемом обучения, это метод систиматизации детского опыта и знаний.На семинаре были рассмотрены следующие словесные методы обучения:

1. Беседы (виды бесед по своим дидактическим задачам (предварительные, итоговые), цели бесед (уточнение знаний, коррекция знаний, представлений, обобщение и систематицация), педагогические приемы в процессе бесед.

2. Рассказ педагога.

3. Рассказы детей.

4. Чтение художественных произведений.

Руководитель дошкольного направления Булатова В.И. в своем выступлении обратила внимание педагогов на структурные компоненты беседы: началоосновная частьокончание и дала характеристики каждой части. Большое внимание уделялось подбору методов и приемов развития умственной активности и творческих способностей детей на занятиях по основам православной культуры. В заключение семинара был сделан вывод :

педагогу необходимы глубокая предварительная подготовка к занятиям, составленный самим педагогом подробный конспект беседы с детьми, где будут сформулированы все основные приемы обучения: вопросы, объяснения, выводы. Умелое использование на занятии конспекта поможет вести беседу уверенно и логично.

Методическая работа дошкольного направления Катехизаторского отдела
В катехизаторском отделе дошкольного направления продолжается работа по совершенствованию занятий с детьми по основам православной культуры в рамках постоянно действующего семинара «Методика православного воспитания детей дошкольного возраста».12 марта проведен семинар- практикум по теме «Анализ занятия и разработка конспекта». Семинар проведен с целью совершенствования умения педагогов анализировать занятие и разрабатывать конспекты занятий с детьми по основам православной культуры. В подготовке педагога к занятию важное значение имеет профессионально разработанный конспект , он является залогом качественного проведения занятия с дошкольниками

Педагоги на практике совершенствовали умение ставить цели, формулировать задачи занятия, определять эффективность методов и приемов, используемых педагогами. Большое внимание уделялось подбору методов и приемов развития умственной активности и творческих способностей детей на занятиях по основам православной культуры.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

Занятие как основная форма обучения в детском саду. Содержание и структура занятия. Организация занятия и его формы. Затем педагоги самостоятельно анализировали предложенный конспект и учились самостоятельно разрабатывать собственные конспекты.

С целью оказания методической помощи педагогам кроме еженедельных семинарских занятий проводятся консультации для педагогов два раза в неделю (вторник, четверг).

Методобъединения в весенние каникулы
Катехизаторский отдел Екатеринбургской Епархии в дни весенних каникул проводит ряд методобъединений для педагогов школ города и области.30 марта 2007 г. (пятница) состоится методобъединение: «Естествознание и Православие» на тему: «Взгляд на эволюцию в современном естествознании и в Церкви»

Место проведения: ул. Ленина, 11-а (храм свт. Иннокентия Московского)

Время проведения: с 16 до 19 часов.

31 марта 2007 г. (суббота) состоятся три методобъединения:

1) «Филология и Православие» на тему: «Христианские мотивы в творчестве Л.Н. Толстого»

Время проведения: с 10 до 12 часов.

2) «История и Православие» на тему: «История святости на Урале. Круглый стол: жития святых как предмет школьного изучения»

Время проведения: с 12 до 16 часов.

3) «Основы Православной культуры в школе» на тему: «Великий Пост и Пасхальный цикл в предмете Основы Православной культуры для разных ступеней школы»

Время проведения: с 10 до 14 часов.

Место проведения: ул. Репина 6 а, Духовно-просветительский центр Екатеринбургской Епархии, конференц-зал

 

Приглашаем к участию настоятелей приходов, священнослужителей, педагогов города и области, а также всех желающих.

По всем вопросам обращаться по телефону: 377-00-14 ( Катехизаторский отдел), Зоя Всеволодовна сот. тел: 8-908-91-84-714

Методическая разработка для учителей литературы и истории
Данная методическая разработка выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ Железнодорожного района г. Екатеринбурга.Преподаватель пытается осмыслить историческую концепцию А.С.Пушкина и своеобразно систематизирует фактический материал.

Разрозненные цитаты из стихотворений, прозаических произведений, выдержки из писем, дневников собраны воедино, подобно деталям мозаики. Точные характеристики, бесценные замечания поэта – историка – летописца, расположенные хронологически, дают ясную, цельную, динамичную историческую картину.

Работа оформлена в виде свитка – «ленты времени», что является наглядным учебным пособием.

Применяя прием «медленного чтения», изучается пушкинский текст, повествующий об особой миссии России в мировом историческом процессе.

Выставка по итогам работы дошкольной секции
В методическом кабинете катехизаторского отдела дошкольного направления оформляется выставка по итогам работы дошкольной секции на IX Екатерининских образовательных чтениях по духовно-нравственному воспитанию детей в светском дошкольном учреждении. Подготовлен отчет руководителя дошкольного направления Булатовой В.И., готовится сборник выступлений всех докладчиков, принявших участие в работе дошкольной секции из г. Екатеринбурга, г.Кургана, г. Первоуральска, г. Заречного. Сотрудники отдела оформляют большой фото — буклет по представленному православными педагогами на секции наглядному и методическому материалу для проведения занятий с дошкольниками по основам православия.Все новые материалы, представленные на постоянно- действующей в отделе выставке, обобщат положительный опыт работы в детских садах по духовно-нравственному воспитанию малышей и повышению педагогической компетенции родителей не только г. Екатеринбурга, но и региона, а также будут способствовать его распространению в среде православных педагогов. Содержание выставки ценно практическим опытом педагогов по организации и проведению занятий с детьми по основам православной культуры в детских садах, а также отражает актуальность проблемы взаимодействия педагога, психолога с семьей в духовно-нравственном воспитании детей в современном мире.

Поступление новых книг
В методический кабинет Катехизаторского отдела Екатеринбургской Епархии поступили новые книги и учебные пособия.Книга для чтения с детьми в школе и дома, автора Ивановой С.Ф.- «Введение во храм слова» с методическими рекомендациями для педагогов и родителей «Как вести ребенка по пути к храму слова». Эта книга – необычное учебное пособие по курсу филологии и риторики – призвана выполнить триединую задачу: познакомить детей с речевыми стилями родного языка на образцах русской классической и духовной литературы, развить индивидуальные способности к речевому творчеству и заложить основы христианского сознания и поведения, приобщить детей к истокам православной культуры.

Так же поступили методические разработки по требованиям к уровню подготовки учащихся по предмету «Основы православной культуры».

Это методическое пособие содержит требования к уровню подготовки учащихся начальной школы, основной школы и старшей школы.

Требования разнятся по содержательной линии это и «Православная христианская картина мира», и «История православной религии и культуры», и «Письменная культура Православия», и «Православный образ жизни», и «Художественная культура Православия». Ребята должны не только называть, характеризовать, раскрывать содержание, но и уметь сравнивать явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенные различия.

Требования содержат примеры контрольных заданий и примерный перечень тем итоговых работ учащихся.

Любой желающий педагог может ознакомится с этой и другой имеющейся в методическом кабинете Катехизаторского отдела литературой.

Методобъединение «Естествознание и Православие»
4 ноября 2006 г. состоялось заседание методобъединения «Естествознание и Православие», организованное Катехизаторским отделом Екатеринбургской епархии. Тема методобъединения для педагогов общеобразовательных школ звучала как «Духовный закон как основа мироздания». Руководитель был приглашен иеромонах Иероним (Миронов), преподаватель Закона Божия в Свято-Алексеевской православной гимназии.На методобъединении присутствовало десять педагогов для которых были прочитаны следующие доклады:

1. Иеромонах Иероним (Миронов). «Преподавание естественнонаучных дисциплин в контексте православного мировоззрения».

2. Горопашная Ольга Визвутовна, сотрудник Катехизаторского отдела. «О возможности гармонизации светской и духовной сторон в православно-ориентированном естественнонаучном образовании» (по докладу А.С.Хоменкова на V Международных Рождественских чтениях).

3. Юсупова Наталья Владимировна, преподаватель естествознания в воскресной школе при Свято-Троицком соборе. «Духовный закон — основа бытия».

4. Прокина Галина Михайловна, преподаватель естествознания в шк.№176. «Корень благих – страх Твой».

Также был проведен круглый стол среди участников, где обсуждались доклады и планы предстоящей работы методобъединения.

 

Приглашаем всех православных преподавателей естественных наук к участию в нашем методобъединении!

Методобъединения для православных учителей в осенние школьные каникулы
В Свято-Троицком Кафедральном соборе не закончен ремонт учебного класса на третьем этаже, где планировалось провести заседание методобъединения «Естествознание и Православие». Поэтому решено перенести срок проведения методобъединения на 4 ноября с 12.00 до 16.00 и место – в храме свт. Иннокентия Московского по ул.Ленина, 11-а.Руководителем нашего методобъединения будет иеромонах Иероним (Миронов), который приготовил доклад на тему: «Преподавание естественнонаучных дисциплин в контексте православного мировоззрения»

 

Методическая работа
В методическом кабинете дошкольного направления при Катехизаторском отделе постоянно действующая выставка «Духовно-нравственное воспитание детей в детских садах Екатеринбургской епархии» пополнилась новыми методическими пособиями.В помощь православным педагогам подготовлен сборник программ по основам православной культуры для детей дошкольного возраста:

• Программа православного воспитания детей дошкольного возраста Алексеевой А.С. – ведущего референта отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

• Программа по духовно- нравственному воспитанию для подготовительной к школе группы детского сада «Русский месяцеслов», автор Макеева И.П. – выпускница Московской городской учительской семинарии, социальный педагог.

• Культурологический коррекционный курс для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Сначала — слово» Веселовской Н. В. – педагога, члена Союза писателей РФ

Все программы имеют целью пробудить личность ребенка, направить её к познанию Бога, воспитывать у детей чувство благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа. Содержание программ педагоги могут использовать в работе с детьми в детских садах как в виде отдельных курсов, так и отдельных занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, развитию патриотизма.

Использование этих программ поможет педагогам в духовно-нравственном воспитании дошкольников, в приобщении их к истокам Православной культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Развитие работы Методического кабинета Катехизаторского отдела
26 сентября 2006 года состоялось очередное совещание педагогов школьного направления Катехизаторского отдела Екатеринбургской Епархии, на которомобсуждались следующие вопросы:

— участие в проведении родительских собраний, а именно — обоснование необходимости проведения в общеобразовательных школах предмета «Основы Православной Культуры», педагоги делились опытом проведения родительских собраний и работы с родителями;

— методист Заболотнова Т.И. познакомила коллег с методикой диагностики ценностного ориентирования для младших школьников. Игра — тест «Светофор души» помогает выявить у детей наличие уже сформированных духовно-нравственных ценностей;

— ответственным за книжный фонд Информационно-Методического кабинета Замураевой Е.Е. был подготовлен и представлен материал к празднику Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

Подобные консультации и помощь может быть предоставлена любому педагогу желающему работать в системе Православного образования и воспитания.

Организация методической работы существенно влияет на повышение уровня мастерства педагога и его эрудицию
Катехизаторский отдел второй год систематически проводит методическое сопровождение деятельности учителей предметников и педагогов, ведущих занятия по предмету «Основы православной культуры» в школе.В этом учебном году последнее заседание методобъединения «Православная культура в школе» состоится 3 июня 2006г. в актовом зале Духовно-просветительского центра по адресу – ул.Репина 6. Время проведения с 12.00 до 16.00.

Тема заседания методобъединения – «Подходы к системе оценивания в предмете Православная культура: обмен опытом».

В заседании примут участие педагоги города и области, ведущие в общеобразовательных школах занятия по предмету «Основы православной культуры».

Сотрудниками катехизаторского отдела планируется представить разработки занятий по теме методобъединения, а также выпустить различные методические материалы для педагогов.

Приглашаем педагогов поделиться своим опытом.

 

Методобъединение преподавателей факультатива «ОПК в школе»
1-го апреля в последний день весенних каникул в уютном помещении детской библиотеки №3 (на улице Шмидта 76 города Екатеринбурга) собрались учителя факультатива «Основы православной культуры». Поводом для встречи преподавателей стало методобъединение «ОПК в школе». На встречи обсуждалась тема: «Пасхального цикла в курсе Основы православной культуры: иконография и практические разработки». Обсуждались приближающиеся занятия по таким праздникам как Вход Господень в Иерусалим и Пасха (Светлое Христово Воскресение), а также по Страстной седмице. 

Инициативу на себя взяла Заболотнова Татьяна Ивановна, методист Катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии. Она выступила с темой «Иконография пасхального цикла». В своем сообщении она раскрыла символику икон в цвете, ритме, геометрических фигурах, архитектуре, отдельных предметах на иконах. Рассказ сопровождался показом многих репродукций икон до 17-го века и после 17-го века, когда икона утрачивает догматическое сознание и становится более детальной и живописной.

Затем Татьяна Ивановна наполнила слушателям о последнем искупительном периоде жизни Иисуса Христа и показала все икрны , относящиеся к нему от Воскрешения Лазаря до Вознесения, акцентируя внимание слушателей на символику. Одна из слушательниц, преподаватель изобразительного искусства в школе, поделилась со своими знаниями по обратной перспективе на иконах, через которую человеку открывается небесный мир и изображение на иконе как выходит к нам.

 

Далее сотрудниками катехизаторского отдела (Барзыкина Ю. А., Малимонова С, А., Моисеева О, О.), которые ведут факультативы по Основам православной культуры в школах города (Екатеринбурга) и области, были представлены разработки предстоящих занятий.

 

Юлия Алексеевна разрабатывала такую тему как «Вербное Воскресенье». Она поделилась с коллегами методикой работы с самодельной картой палестины времени Иисуса Христа, на которой дети отмеали те города, в которых происходили жизни события Спасителя. По ней же можно закреплять или произвести вопрос учащихся. Также в конце урока после рассказа о событиях праздника дети изготавливали пальмовые листья из альбомных листов. Была предложена игра, в которой дети рассказывали кратко о каком-нибудь чуде Христа.

Чиркова Татьяна Леонидовна дополнила своим представлением о данном занятии, где рассказ о воскрешении Лазаря она предворяет беседой с учащимися о чуде, для чего Господь совершал чудеса и чем эти чудеса отличаются от чудес магов и волшебников. Финикова Анжелика Николаевна (из Невьянска) поделилась своим опытом в проведении игр с детьми по данной теме.

 

Светлана Алексеевна представила разработку занятия для 5-6 классов «Путь на Голгофу». Она для рассказа последнего дня жизни спасителя использовала карту Иерусалима, где по ходу рассказа дети отмечали путь Христа от места его ареста до распятие на кресте. Также была показана работа с фразеологизмами:

1. «умывать руки»

2. «нести крест»

3. «Голгофа»

Также рассматривалось такое предложение как вне занятия по5кзать фильм об Иерусалиме и Святой Земле.

 

Последней представила свое представление о занятии, посвященном Пасхе, Моисеева Ольга Орестовна. В методическом кабинете имеется очень обширный материал на эту тему: раскраски, стихи, песни, инсценировки, рассказы русских и современных писателей, поделки (особенно связанные с раскраской яиц и пасхальные открытки). Было выдвинуто предложение сделать вместе с д6етьми аппликацию с пасхальной атрибутикой и оставить в классе как поздравление с Великим христианским праздником.

 

В конце заседания были оглашены результаты заочного тура конкурса «Ручейки добра» и показаны творческие работы детей победителей.

Работа секции прошла успешно и не оставила никого равнодушным, а главное дала настрой на проведение этих самых ответственных и значимых занятий в течение всего года.

Методобъединения
28 марта в Троицком Кафедральном Соборе состоялось методобъедениние «Филология и Православие» для педагогов школ города Екатеринбурга и Свердловской области. На семинаре присутствовали 20 человек из Екатеринбурга, Заречный, Полевской, В. – Пышма, Каменск – Уральский.На заседании участвовали: Зыкова Наталья Викторовна (преподаватель МХК и литературы в школе №143 г. Екатеринбурга, а также факультатива «Библейская история и родной язык), Максимова Ольга Валерьевна (журналист, выпускница литературного института г. Полевского), Лукошкина Лариса Владимировна (педагог-филолог также из города Полевского).

 

Наталья Викторовна выступила с темой «Соблазны Серебряного века». Она опровергла устоявшуюся точку зрения в учебной литературе о том, что это «Ренессанс русской культуры, достойное продолжение литературного Золотого века, это разнообразие стилей, форм, это новый взгляд на мир». Зыкова подробно раскрыла сущность и проблемы эпохи Серебряного века: это страшная, разрушительная поэзия, псевдодуховность, встреча с «черным человеком, который живет внутри каждого из нас». Она выделила следующие соблазны:

1. Соблазн самоубийства, смерти (лучше умереть и соединиться с солнцем, звездами, стать травой и облаком);

2. Соблазн вседозволенности, (не надо смиряться, терпеть, можно быть свободным во всем, полный разгул страстей);

3. Соблазн гордыни (самодостаточность, земной рай без Христа со своим богом имя которому – Искусство).

А также соблазн уныния и псевдодуховности.

 

Максимова выступила с темой «Акмеизм. Гумилев». Она подробно рассказывала о зарождении символизма в России и о символистах, общая тенденция которых уход от реальности, от православных ценностей. Символисты заменили нравственные ценности ценностями искусства. Многие из символистов, таких как Сологуб, Блок обратились к темной стороне личности, к сатанизму.

Акмеизм в переводе с латинского языка значит «вершина», «наивысший расцвет». Основателем акмеизма был Николай Гумилев. Акмеизм обратился к реальности, к земной жизни с ее повседневными горестями и радостями.

 

Лутошкина Лариса Владимировна выступила с темой «Мастер и Маргарита в православном понимании». Она проанализировала точку зрения Андрея Кураева и Дунаева на эту тему, также эпиграф из «Фаусте» Гете. Еще она говорила об опасностях этого произведения, где зло показано нарочито привлекательно и красиво, о личности самого Михаила Булгакова (он был из семьи священника), об истории написания романа. Она провела анализ романа – параллели с Евангелием.

Все педагоги обсуждали эту тему и делились опытом преподавания «Мастера и Маргариты», как о нем говорить с детьми, как построить урок в школе.

 

В конце семинара педагоги с удовольствием посмотрели два фильма из серии Библейский сюжет» — Иосифа Бродского: «Сретение» и Анна Ахматова «Лотова Жена». После просмотра состоялось обсуждение фильмов.

Семинар прошел успешно, педагоги поделились со своими знаниями и получили дополнительные от других педагогов.

Психологическая безопасность
Психологическая безопасность станет главной темой Методического дня сотрудников Катехизаторского отдела 7 октября.7 октября в рамках Методического дня Катехизаторского отдела, который проходит с 18-00 до 20-00 каждую пятницу в Колледже Ползунова главной темой станет психологическая безопасность. Дело в том, что православные педагоги, в ходе своей работы подвергаются очень серьезным психологическим испытаниям и нагрузкам, особенно в период подготовки и проведения родительских собраний, общения с директорами, и начала работы на факультативах с группами детей. Недоброжелательство некоторых людей по отношению к Православной Церкви, зачастую, выливается на конкретную личность педагога, который не только обязан справляться с самой острой ситуацией, но и сохранять свои душевные силы по окончании встречи, для дальнейшей работы. Практические рекомендации и способы решения неприятных ситуаций предложит сотрудникам отдела психолог, специалист по детской психологии Олег Владимирович Погорелов.

Расширение деятельности
Расширение деятельности работы Катехизаторского отдела потребовало новых организационных форм в работе.Катехизаторский отдел Екатеринбургской епархии осуществляет свою деятельность по работе со светской системой образования в нескольких направлениях: связи с органами образования и работа по сертификации программ и подготовке кадров; работа с общеобразовательными школами и колледжами по введению факультативных занятий по Основам Православной культуры; работа в православных продленках и работа с Дошкольными Образовательными Учреждениями. Для лучшей координации направлений, формирования преемственности и возможности передачи полезного опыта, руководителем Катехизаторского отдела и руководителями направлений было принято решение о необходимости проведения каждую неделю специального методического дня для сотрудников и педагогов отдела. План еженедельных мероприятий включает в себя как теоретическую и информационную части, необходимую для каждого педагога, так и практическую. Все три направления демонстрируют проведение уроков и занятий, в качестве показательного выступления, место детей, в этом случае, занимают их коллеги педагоги. Которые не только заимствуют педагогические находки друг у друга, но и делают замечания по ходу раскрытия занятия, чтобы вопрос совершенствования способностей всегда стоял как один из приоритетных. Методический день, также необходим для консультаций и учебы православных педагогов, которые работают в школах от своих приходов, каждый из них может придти и получить необходимую ему консультацию. Занятия проходят в Колледже Ползунова по пятницам с 18 до 20 часов в аудитории 416. Подробную информацию и консультацию можно получить по телефонам Миссионерского и Катехизаторского отделов 8(343)377-00-14 и 8(343)3658391.

Педсовет
05.09.2005 г. состоялся первый в этом учебном году педсовет метод кабинета катехизаторского отдела, на котором рассматривались следующие вопросы: 

 

Организация факультатива «Основы православной культуры» в СОШ

Нормативно — правовая база для преподавания факультатива «Основы православной культуры в СОШ »

Оказание консультативной помощи педагогам СОШ

Анализ актуальности тем базисного плана по предметам: «Филология, искусство обществознание»

Рассматривались темы будущих метод объединений набравшие максимальный рейтинг при опросе участников семинара «Православная культура в школе»

Вестник Катехизаторского отдела
Методический кабинет Катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии, который включает в себя направления по работе с дошкольными образовательными учреждениями, продленками, факультативов по «Основам Православной культуры» в средних и старших классах, а также колледжах, пришел к мысли о необходимости собственного периодического издания. Такое издание предположительно будет именоваться «Вестником Катехизаторского отдела. Живой родник». Его необходимость обусловлено достаточно большим уже православным педагогическим сообществом, которое нуждается, прежде всего, в конкретных методических указаниях по работе в сфере образования и воспитания. Кроме редакторской колонки и официальной части, три полосы Вестника будут посвящены каждому конкретному направлению Катехизаторского отдела. Первый номер издания выйдет к концу сентября. То есть ко Дню Учителя, который в этом году будет отмечаться 2 октября

База программ
Собирается база программ для общеобразовательных школ, которая на сегодняшний день включает: 

«Основы православия», «Основы православного вероучения» — 7 вариантов;

 

«Религиоведение» — 2 варианта;

 

«Основы православной культуры» — 5 вариантов;

 

«Церковная история», «Православие в России» — 4 варианта;

 

«Основы нравственности» — 7 вариантов;

 

Христианская антропология — 2 варианта;

 

Церковно-славянский язык — 2 варианта;

 

Духовная музыка — 1 вариант.

ъединеният
В 2004г. при катехизаторском отделе создан МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, где можно получить консультации по организации и проведению занятий по Основам православной культуры в детских садах и общеобразовательных школах, познакомиться с дидактическими и методическими материалами по конкретным темам, новинками учебно-методической литературы. 

5 ноября 2004г. на семинаре православных педагогов при методкабинете были созданы методобъединения православных педагогов:

 

«Филология»,

«Обществознание»,

«Искусство»,

«Православная культура в школе»

 

Целями работы методических объединений являются повышение квалификации педагогов в области православной культуры, обмен опытом, общение друг с другом, разработка методических пособий православной направленности, активизация работы по включению знаний о православии в свой предмет. За 2004-2005 учебный год прошли по 4 заседания методобъединений: в рамках Екатерининских образовательных чтений 10 декабря 2004 года на заседаниях секций, в феврале, марте и июне.

 

Методобъединение «Православная культура в школе»

 

10 декабря 2004г.: Знакомство с опытом работы православных педагогов.

 

Наибольший интерес вызвали следующие доклады:

1. Шестакова О.П., учитель Основ православной культуры. Игровые формы обучения на уроках православной культуры.

2. Каллимулина Л.Д., учитель музыки Создание ситуации сопереживания методом элементарного театра.

3. Филинкова А.Н., завуч Центра развития творчества детей и юношества г.Невьянска. Из опыта преподавания Основ православной культуры в рамках дополнительного образования.

4. Журавлева Н.А., учитель начальных классов гимназии № 35 г. Екатеринбурга. Праздник св.Екатерины в светской школе.

5. Горопашная О.В., храм Успения Богородицы г. В.Пышма. Проблемы преподавания курса Основы православной культуры.

6. Заболотнова Т.И., методист катехизаторского отдела. Программы и разработки по курсу Основы православной культуры: обобщение опыта.

7. Рябкова Л.М., психолог школы № 68 г. Екатеринбурга. Презентация программы «Нравственные основы семейной жизни».

8. Парамонова Н.М., учитель русского языка и литературы. Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

9. Демидова О.В. Опыт проведения уроков нравственности.

10. Бурдилова Т.В., воспитатель школы № 126 г.Екатеринбурга. Введение в ОПК с посещением монастыря на Ганиной Яме.

 

13 февраля 2005г.

Иерей Владимир Зайцев, руководитель Миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии. Итоги XIII Рождественских чтений. Возможности преподавания православной культуры в общеобразовательной школе.

 

2 апреля 2005г.

1. Заболотнова Т.И., методист катехизаторского отдела. «Практические методы обучения на уроках православной культуры в школе».

2. Михайлова Ю.Ю., учитель начальных классов шк. №3 г.Каменск-Уральского. «Работа с родителями. Проведение праздника «Семейный альбом».

3. Заболотнова Т.И. Доклад о предстоящем конкурсе «Ручейки добра».

 

27 июня 2005г.

1. Барзыкина Ю.А., сотрудник катехизаторского отдела. Подведение итогов детского конкурса «Ручейки добра».

2. Попова Е.Г., к.п.н., психолог, руководитель Центра профилактики наркологических зависимостей УГТУ-УПИ. Диагностика духовно-нравственного развития детей».

 

Методобъединение «Филология»

10 декабря 2004г.: Знакомство с опытом работы православных педагогов.

 

Наибольший интерес вызвали следующие доклады:

1. Бабоян Т.А., учитель русского языка и литературы Кисловской средней школы. Христианские мотивы на уроках литературы.

2. Осипова Л.В., преподаватель литературы и истории религий Свердловского областного училища искусств и культуры. О возможности православного воспитания на уроках литературы.

3. Куклинова Т.Н., учитель русского языка и литературы шк. №148 г.Екатеринбурга. «Покорный общему закону». А.С.Пушкин.

4. Касимова Е.Л., учитель Основ православной культуры НОУ «Свято-Алексеевская школа» г.Екатеринбурга. Славянская азбука: знакомство с программой и опытом работы курса.

 

21 февраля 2005г.

Тема: «Подготовка Областного конкурса по Православной культуре для учащихся общеобразовательных школ»

А также заслушали доклад Серговой М.С., учителя русского языка и литературы шк. №148 г.Екатеринбурга. Проблема маленького человека в русской литературе с точки зрения православного педагога.

 

28 марта 2005г.

Иерей Владимир Зайцев, руководитель Миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии. Христианское понимание любви.

 

21 июня 2005г.

1. Иерей Алексей Яковлев, настоятель прихода во имя свт. Николая на Синих Камнях. Тема: «Неизвестное христианство в известных произведениях. Творчество Толкиена. Роман «Властелин Колец»».

2. Зыкова Наталья Викторовна, учитель МХК, русского языка и литературы школы № 143 г. Екатеринбурга. Тема: «Уроки литературы в средней школе. Православное прочтение».

 

Методобъединение «Искусство»

10 декабря 2004г.: Знакомство с опытом работы православных педагогов.

 

Наибольший интерес вызвали следующие доклады:

1. Субачев В.В., учитель МХК гимназии № 166 г.Екатеринбурга. Презентация CD-диска к авторской программе «Древнерусское искусство».

2. Доброва О.И., преподаватель истории искусств детской художественной школы г.Полевского. История искусств как история духовных открытий и заблуждений человечества.

3. Быстрова Л.Н., учитель МХК Школы народной культуры и шк. №115 г.Екатеринбурга. Православная культура в курсе МХК.

4. Соломеина Т.Е., учитель МХК шк. № 25 г.Екатеринбурга. Изучение православия в курсе «Основы русской национальной кульутры».

5. Софрыгина О.В., методист отдела церковно-приходских школ Екатеринбургской епархии. Духовно-нравственное воспитание детей через прикладное творчество.

 

7 февраля 2005г.

Тема семинара: «Русская храмовая архитектура. Символика православного храма».

 

Методобъединение «Обществознание»

10 декабря 2004г.: Знакомство с опытом работы православных педагогов.

 

Наибольший интерес вызвали следующие доклады:

1. Икрина В.Л., учитель истории шк. №2 г.Первоуральска. Тематические расширения программы по истории России с целью духовно-нравственного воспитания детей.

2. Спиридонова О.А., методист отдела церковно-приходских школ. Методика краеведческой работы по церковной истории края.

3. Каплин П.В., аспирант исторического факультета УрГУ, сотрудник комиссии по канонизации Екатеринбургской епархии. Новомученики и исповедники в контексте истории России 20в.

 

3 февраля 2005г.

(вместе с отделом церковно-приходских школ)

Тема: История Церкви

 

30 марта 2005г.

1. иерей Вадим Тейхриб, клирик Свято-Троицкого архиерейского подворья. Лекция — экскурсия «История и святыни Свято-Троицкого Кафедрального собора».

2. иерей Игорь Катаев, старший священник Свято-Троицкого архиерейского подворья. Лекция «Из истории Екатеринбургской Епархии. История и Святыни Свято-Троицкого Собора.

 

23 июня 2005г.

1. Трубецкой Валерий Сергеевич, преподаватель истории Областного педагогического колледжа, археолог, участник экспедиций, член Уральского Краеведческого и Генеалогического обществ. Тема: «Основы генеалогии».



Комментарии закрыты.